Переключатель версий

Видеосюжет по итогам республиканского дистанционного Конкурса «Поклонимся великим тем годам - 2021»

Статистика

  • Посетители : 94
  • Материалы : 340
  • Количество просмотров материалов : 1452668

ГИА-11

Независимая оценка качества работы образовательных организаций Республики Хакасия

 Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, формируется в целях:

  • повышения качества и доступности образовательных услуг для населения;
  • повышения конкурентноспособности образовательных организаций на российском и международном уровнях;
  • предоставления полной, актуальной, достоверной информации  потребителям о качестве работы организаций, оказывающих образовательные услуги;
  • содействия населению в выборе образовательных организаций;
  • формирования рейтингов образовательных организаций  по результатам оценки качества их деятельности;
  • повышения мотивации образовательных организаций к улучшению качества работы.

Основания для формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1):

«…Правительству Российской Федерации совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности»

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 792-р от 15 мая 2013 г.):

«…Будет сформирована с участием общественности независимая система оценки качества работы образовательных организаций, включая введение публичных рейтингов их деятельности...»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 95 скачать 

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487 «Об утверждении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуг, на 2013-2015 годы» скачать
(вместе с «Планом мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуг, на 2013-2015 годы»)

Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» скачать
(вместе с «Порядком проведения самообследования образовательной организацией»)

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» скачать
(вместе с «Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организаци»)

Письмо Минобрнауки России от 03 апреля 2015 г. № АП-512/02 «О направлении рекомендаций учредителям государственных(муниципальных) дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций» скачать
(вместе с «Рекомендациями по предоставлению гражданам - потребителям услуг дополнительной необходимой и достоверной информации о деятельности государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций»)

Постановление Правительства РФ от 5.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» скачать
(вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)

Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» скачать
(вместе с «Показателями деятельности дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования»)

Приказ Минобрнауки России от 15 января 2014 г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» скачать
(вместе с «Показателями мониторинга системы образования»)

Независимая оценка качества образовательных достижений выпускников начальных классов  пилотных школ  Республики Хакасия, реализующих ФГОС НОО с 2010 года.

 В апреле 2014 года в пилотных школах Республики Хакасия, осуществляющих введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) с 01 сентября 2010 года, проводится тестирование выпускников начальной школы по материалам Центра оценки качества Института стратегических исследований в образовании Российской Академии Наук.

Перечень пилотных школ, осуществляющих введение ФГОС НОО в Республике Хакасия с 2010-2011 учебного года, для проведения мониторинга качества начального общего образования:

  1. МБОУ города Абакана «Гимназия»;
  2. МБОУ города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 1»;
  3. МБОУ«Гимназия» г. Черногорска; 
  4. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Черногорска; 
  5. МБОУ муниципального образования г. Саяногорск Лицей № 7; 
  6. МБОУ муниципального образования г.Саяногорск средняя общеобразовательная школа № 3 имени героя России Сергея Медведева;
  7. МБОУ муниципального образования г. Саяногорск Лицей «Эврика».

Тестируемые предметы: «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир».

Цель: определение эффективности освоения обучающимися начальной школы основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО) за курс начальной школы по трём учебным предметам.
Задачи:

  • определить факторы, определяющие качество успеваемости;
  • определить меры для улучшения качества работы образовательных организаций при реализации ООП НОО;
  • выявить лучший опыт реализации ФГОС НОО по различным предметным направлениям.

Специальной подготовки учащихся к выполнению итоговых работ не требуется. В процессе выполнения работы учащиеся должны продемонстрировать то, чему они научились в начальной школе.

Работы учащихся оцениваются экспертной комиссией, состоящей из учителей школы и муниципальных тьюторов. В состав экспертной комиссии могут войти не только учителя, работающие в тестируемом классе, но и учителя, которые будут преподавать этим учащимся математику, русский язык, обществознание или любой из естественнонаучных предметов в 5 классе.

С кодификаторами планируемых результатов освоения ООП НОО по математике, русскому языку, окружающему миру, спецификациями итоговых работ и их демонстрационными вариантами можно детально познакомиться на сайте центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования: http://centeroko.ru/fgos/fgos_pub.htm

 

Министерство
образования и науки
Российской Федерации
Министерство
образования и науки
Республики Хакасия
Портал
государственных услуг

Российской Федерации
Федеральный институт
педагогических
измерений
Официальный
информационный

портал ЕГЭ
Федеральный
центр

тестирования
Официальный
информационный

портал ГИА